Обучаем детей правилам поведения за столом

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков. Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.
Воспитатели детского сада ежедневно учат детей эстетическому оформлению стола: обязательно использовать бумажные салфетки, красиво и правильно разложить столовые приборы (ложки, вилки, ножи, порционно нарезанный хлеб в хлебнице, чашки, тарелки по количеству детей, цветочная композиция для украшения). Большое значение педагоги уделяют правилам поведения за столом: мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи, не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол. Педагоги следят, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не набивали рот и не разговаривали при этом и т.д. Обучать правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения.