Дети старшего дошкольного возраста учатся дежурить по столовой

Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитатели в детском саду обращаются к дежурным как к своим помощникам, одобряют их действия, старательность, инициативу, умение выполнять задания, использовать рациональные приемы.
Для того, чтобы ребенок захотел трудиться, должны быть созданы необходимые условия. В группах детского сада пошиты красивые скатерти и новые фартуки для дежурства по столовой; составлен график дежурства детей, с которым они хорошо знакомы. Каждый день дежурные по столовой накрывают на стол, помогают помощнику воспитателя разложить хлеб в хлебницах, столовые приборы, чашки или бокалы, салфетки в салфетницах, после окончания приема пищи убрать кусочки или крошки хлеба щеточкой со столов.
Интерес к дежурству поддерживается у детей за счет расширения содержания труда дежурных. Когда дети отдежурят, каждый ребенок должен отчитаться о своей работе (что нового узнали, чему научились, какие изменения произошли). Все это повышает ответственность за свою работу.
Формируя навыки, педагоги воспитывают привычку к труду и одновременно решают задачи нравственного воспитания, подчеркивая хорошую сторону поступков детей. По мере овладения детьми необходимыми навыками требования к ним усложняются. Воспитатель приучает их самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия, сообща отвечать за результат. Все это повышает интерес детей к делу. Они чувствуют, что их работа нужна, а поощрение педагогом их действий укрепляет уверенность в своих силах.